Виды ямочного ремонтаВиды ямочного ремонта
Содержание статьи
В большинстве случаев восстановление полотна ограничивается частичной выборкой старого асфальта с применением дорожных фрез. Так называемые карты выполняются правильной геометрической формы, очищаются от пыли и грязи, а затем обрабатываются битумным вяжущим и закладываются мелкозернистой асфальтобетонной смесью с последующим уплотнением. Виды ямочного ремонтаВ случае глобальных разрушений большой площади асфальтобетонного покрытия в результате пучинообразований, покрытие снимается на всю ширину с частичной заменой грунта основания. Старый грунт заменяется скальной породой и расклинцовывается материалом более мелкой фракции. Вручную заасфальтировать такой объем не представляется возможным, поэтому для восстановления асфальтобетонного покрытия применяют асфальтоукладчик. Слой нового асфальта укатывается двумя гладко вальцовыми катками. О том как класть асфальт уже рассказывалось ранее в строительном журнале. Не редки случаи, когда разрушение асфальтобетонного покрытия происходит в холодное время года и применение горячей асфальтобетонной смеси технологически невозможно. Для этой цели широко используется холодный асфальтобетон, он не решает сложившуюся проблему, но позволяет временно обеспечить безопасное движение проходящего автомобильного потока. Что такое холодный асфальтобетон?Представляет собой холодный асфальтобетон пластичную массу. Фасуется он мешками по 20-25 кг и хранится при комнатной температуре. Укатка уложенной смеси в выбоину производится ручной трамбовкой или колёсами проходящих автомобилей. На дорогах с малой интенсивностью транспортного потока, а также во дворах жилых комплексов целесообразно устранение ямочности с использованием струйно-инъекционного метода. Специальная установка цепляется за самосвал, гружённый мытым щебнем фракции 5-8 мм. Инертный материал подаётся по лотку в установку, где происходит его смешение с разогретой битумной эмульсией. Выбоины заделываются смесью, через специальный рукав. По внешнему виду, такой асфальтобетон практически ничем не отличается от горячей асфальтобетонной смеси, выпускаемой на асфальтобетонных заводах. Единственный минус подобного метода – срок эксплуатации отремонтированного покрытия составляет не более полутора лет. Затем материал выкрашивается и требуется повторное проведение восстановительных работ дорожного полотна. |