Как класть асфальтКак класть асфальт — технология укладки
Содержание статьи
Именно, перед устройством нового слоя асфальтобетонного покрытия по уже существующему покрытию, но значительно изношенному, необходимо выполнить ряд подготовительных работ. Как класть асфальт — технология укладки асфальтаЗаливка поперечных и продольных трещин осуществляется специальным швозаливщиком. Для выполнения подобного вида работ применяют битумную полимерную мастику. Существующие трещины расширяются фрезой, из них удаляется вся пыль и грязь. Лишь после этого, трещины заполняются мастикой, а для предотвращения ее растаскивания колёсами проходящего автомобильного транспорта, посыпают песком фракции 0-5мм. Ямочный ремонт асфальтаНа участках с наиболее разрушенным асфальтобетонным покрытием производят работы по устройству ямочного ремонта . Старый асфальтобетон удаляется путём фрезерования отдельными картами правильной геометрической формы. Мусор и остатки старого покрытия удаляются и вывозятся в отвал. Следующим шагом, края получившихся ям и основание обрабатываются органическим вяжущим. Карты заполняются мелкозернистой асфальтобетонной смесью с последующим уплотнением. Ликвидация просадок асфальтаПросадки асфальтобетонного покрытия появляются в местах со слабым грунтом в основании. Для того чтобы устранить данный дефект, в начале и конце просадки устраивают так называемые штробы. Штробы – поперечная полоса зарезки шириной не менее одного метра. Данная операция выполняется с целью сопряжения старого покрытия с новым асфальтобетонным слоем. Следующим шагом, основание подгрунтовывается, и с помощью асфальтоукладчика производят устройство асфальтобетонной полосы в месте образования просадки. В точке с максимальной глубиной просадки покрытия, толщина слоя нового асфальтобетона должна быть, соответственно максимальной. Устранение пучинообразования асфальтаВ периоды, когда земляное полотно максимально насыщено влагой, происходят так называемые пучинообразования. Асфальтобетонное покрытие, под действием перенасыщенных водой слабых грунтов основания, буквально разрывает на части. В данных местах появляется келейность, отдельные бугры с разрушенным асфальтобетонным покрытием. Технология их устранения сродни ямочному ремонту, за исключением того, что подобные пучинистые грунты удаляются экскаватором или бульдозером на глубину минимум 0,5 метра и заменяются скальным грунтом. Материал максимально уплотняется и расклинивается щебнем более мелкой фракции. И лишь затем устраивается слой асфальтобетона. Устройство нового покрытия, допускается выполнять при условии, что все вышеперечисленные подготовительные работы будут сделаны полностью и качественно. |